Китайские производители и рынок специальной техники

4 июня 2009 -

Сегодня доля Китая на рынке продажи и производства спецтехники постоянно возрастает. И если на сегодняшний момент она составляет около 15%, то по прогнозам профессионалов к 2010 году она может достигнуть почти 50%. Политика китайских властей, ориентированная на увеличение уровня роста производственных мощностей в данной области и низкий уровень заработной платы в КНР становятся главными причинами столь бурного роста. Строительным бумом, который в течение последних десятилетий существует в Китае, объясняется рост производства, скажем, строительной техники.

 

Однако сейчас внутренний китайский рынок подает признаки насыщения, что вызвало наращивание усилий по увеличению уровня экспорта. Впервые рост экспортных продаж самосвалов и другой спецтехники из Китая был замечен в 2005 году, а уже в 2006 был эксперты отметили прирост объема экспорта на 77% по сравнению с предыдущим годом. Теперь китайская спецтехника занимает значительную долю Азиатско-Тихоокеанского рынка.

Число поставщиков спец техники в Китае на сегодняшний день уже перевалило за шестьдесят. Китайские производители освоили практически все сферы этого рынка. Тут выпускается богатейший спектр специальной техники: самосвалы Howo, экскаваторы от «Сючжоу Экскаватор», дорожные катки от «Бомаг», а также экскаваторы погрузчики Ингерсол-Ранд и другая строительная техника очень востребованы уже и на российском рынке.

Кроме самих предприятий КНР, в этой сфере функционирует и невероятно много совместных предприятий, созданных в сотрудничестве со всемирно крупными производителями, например «Дэу», «Хёндэ», «Коматсу». Благодаря повышенной конкуренции и такому сотрудничеству, в Китае пришлись к месту многолетний опыт и передовые зарубежные технологии.

Сегодня китайские производители медленно переходят от прямых экспортных продаж грузовых автомобилей, тягачей и остальной спецтехники к созданию дочерних зарубежных заводов.

Что интересно, если когда-то главным аспектом повышения спроса на китайствую технику являлась невысокая цена, (цены на краны, катки, любой седельный тягач, фронтальные погрузчики и другую технику были на 10-20% ниже, чем у европейских аналогов), то на сегодня этот рост обусловлен ростом надежности техники, которая все в большей мере удовлетворяет международными требованиям. Причиной такого явления явились как рост конкуренции на китайском рынке, так и борьба за увеличение экспортных продаж грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков и иной такого рода техники. Наш рынок сначала покорили китайские грузовики. Ряд больших российских компаний также заинтересовался этим вопросом и с успехом занимается продажей погрузчиков, всевозможных тягачей и иной дорожно-строительной техники из Китая. В результате в Россию стала импортироваться лучше приспособленная к климатическим условиям тех или иных субъектов России, более качественная техника. Данные организации, кроме этого, кроме непосредственной продажи седельных тягачей и другой специализированной техники, начали оказывать услуги по сервисному обслуживанию на высоком качественном уровне. Это также ведет к росту спроса на технику из Китая. В ближайшие 5 лет по различным оценкам экспертов ожидается, что рост доли специализированной техники из Китая на рынке России составит порядка 5-10%.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4614 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!