Регистрация товарных знаков - хозяйственные споры, а также судебные иски

30 сентября 2008 - Аркадий Громовой

Регистрация торгового знака дело достаточно хлопотное - есть целый ряд причин, по которым Роспатент может вынести отрицательное решение и отказать в регистрации. Чаще всего отказ получают в связи с тем, что данный товарный знак уже зарегистрирован иным юридическим лицом, но есть и другие формальности, из-за которых торговый знак могут попросту не зарегистрировать.
 

Каким бы трудным процессом на первый взгляд не казалась регистрация бренда, на самом же деле это всего лишь «верхушка айсберга». Нередко происходит так, что Роспатент «дает добро» на регистрацию, однако через определенное время начинаются судебные тяжбы - особенно часто это происходит, когда на данном рынке появляется брэнд, какой явно «похож» на своего более известного конкурента, при этом необязательно созвучным названием, речь может идти и о палитре цветов и оттенков, используемых на упаковке выпускаемой продукции. Не так давно, буквально год назад завершилось подобное судебное разбирательство между двумя нижегородскими производителями масла - холдинг «Монолит-Агро», специализирующийся на изготовлении масла, а также спрэды под брэндом «Краснобаковское» подал иск на ОАО «Городской молочный завод». По мнению истца, «Городской молочный завод» нарушил закон «О конкуренции» тем, что использует для своего масла «Кулебакское» обертку, до степени смешения схожую с этикеткой масла «Краснобаковское». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) была на стороне истца, и вынесла решение в пользу Монолит-Агро

По данным многолетней статистики, в большинстве случаев неправомерное использование торговых знаков замечено в таких отраслях, как пищевая фармацевтическая промышленность, а также в сфере бытового приборостроения. Товарная марка может стать главный объектом судебного спора даже в том случае, если название товара совпадает с именем домена, которое, в свою очередь, зарегистрировано на третье лицо. Так, уже классическим стал случай с ОАО «КамАЗ», которому понадобилось девять долгих лет на то, чтобы заполучить доменное имя kamaz.ru.

Продолжая тему российского автопрома далее, можно вспомнить компанию АвтоВАЗ, которая, в настоящее время, судится за доменное имя lada.ru. Планирует обратиться в судебные органы и ЗИЛ, намереваясь возвратить себе доменное имя zil.ru. Причем, тот факт, что владельцем брэнда была проведена процедура официальной регистрации товарного знака, не говорит о том, что домен будет передан ему в обязательном порядке, именно поэтому зачастую стороны решают возникшую спорную ситуацию еще до суда - цена вопроса может составлять несколько тысяч американских единиц.

Еще одной актуальной темой являются советские брэнды. Два десятка назад все было общим, в том числе и бренды, не существовало самого понятия «торговый знак» в современном понимании этого слова. Сегодня Роспатент вынужден решать, кому же из производителей «отдать» тот или другой советский торговый знак, причем самые ожесточенные баталии проходят вокруг водочных брэндов.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6357 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!