Положены ли льготы инвалиду-владельцу квартиры

23 июля 2009 - Администратор

Статья Е.В.Ермолаевой, опубликованная в журнале "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 6.
 

Имеют ли инвалиды право на льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг, если проживают в квартире, находящейся в частной собственности? Этот вопрос стал предметом споров не только между инвалидами и управляющими организациями (ТСЖ), но и между управляющими организациями и органами соцзащиты. О том, как он решается, читайте в данной статье.

Согласно ч. 13 ст. 17 Закона о защите инвалидов <1> инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Понимая приведенную норму буквально, получается, что скидка на оплату жилого помещения применяется, только если это помещение находится в домах государственного или муниципального жилищного фонда.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

О том, что такое жилищный фонд, сказано в ст. 19 ЖК РФ. Так, под государственным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд РФ), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам РФ (жилищный фонд субъектов РФ). Соответственно, муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, представляют собой частный жилищный фонд. К жилым помещениям относится в том числе квартира как обособленное помещение в многоквартирном доме (ст. 16 ЖК РФ). Очевидно, что в многоквартирном доме одни жилые помещения могут принадлежать гражданам (и образовывать частный жилищный фонд), а другие, например, муниципальному образованию. Формулировка же Закона о защите инвалидов требует, чтобы была определена принадлежность к жилищному фонду того или иного вида по признаку права собственности не отдельного жилого помещения, в котором проживает инвалид, а в целом жилого дома. Такой подход проистекает из Жилищного кодекса РСФСР, согласно п. 1 ст. 5 которого государственный жилищный фонд - это жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству.
У организаций ЖКХ уже давно возникли сомнения в праве инвалидов, проживающих в приватизированных квартирах, на получение скидки на оплату жилого помещения. Предоставляя льготы по оплате услуг, управляющая организация и ТСЖ рискуют не получить возмещение понесенных убытков из соответствующего бюджета. Именно этот фактор предопределяет отказ в льготе инвалидам - собственникам квартир.
Еще в 2005 г. в Конституционный Суд поступило заявление от гражданина, имеющего инвалидность, с требованием признать неконституционным положение ст. 17 Закона о защите инвалидов, не допускающее предоставление льготы инвалидам, проживающим в приватизированных квартирах, расположенных в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Однако Определением от 20.12.2005 N 463-О Суд признал, что оспариваемое положение не может рассматриваться как нарушающее права и свободы граждан, а заявитель оспаривает правильность его применения, что не входит в компетенцию Конституционного Суда. Заявителю следовало обратиться в суд общей юрисдикции.
Именно так поступил другой гражданин, представив в районный суд заявление с требованиями к управляющей организации о предоставлении льгот по оплате жилья и проведении перерасчета. Определением ВС РФ от 28.11.2008 N 10-В08-13 дело было возвращено на новое рассмотрение. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что само по себе нахождение в собственности истца жилого помещения, где он проживает, не может расцениваться как отсутствие у него права на оплату жилого помещения не ниже 50% без определения, относится ли данный многоквартирный дом, где расположено жилое помещение (квартира), к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду <2>.
--------------------------------
<2> Решением Арбитражного суда Орловской области от 04.05.2009 N А48-3846/08-7 с Минфина взысканы расходы, понесенные управляющей организацией, предоставлявшей льготы инвалидам, проживающим в приватизированных квартирах, именно на основании приведенных выводов.

Вместе с тем в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 года <3> даны совсем иные разъяснения (см. вопрос 4). Жилищный кодекс, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые инвалидами, принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту РФ) или муниципальному образованию. Граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют.
--------------------------------
<3> Утвержден Постановлениями Президиума ВС РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009.

Заметим, что в настоящее время у арбитражных судов не сложился единообразный подход к вопросу об обязанности публично-правового образования возмещать управляющей организации и ТСЖ убытки, возникшие вследствие предоставления льгот инвалидам, проживающим в квартирах, относящихся к частному жилищному фонду.
Так, например, в Постановлениях от 28.11.2008 N Ф03-5303/2008 и от 28.12.2007 N Ф03-А51/07-1/5619 <4> арбитры ФАС ДВО взыскали с администрации субъекта РФ суммы расходов, возникших у товарищества в связи с предоставлением инвалидам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. В пользу ТСЖ сыграло наличие договора о возмещении соответствующих расходов, а также тот факт, что право на льготу не зависит от выбранного способа управления домом.
--------------------------------
<4> Определением ВАС РФ от 22.02.2008 N 2273/08 отказано в передаче дела в надзорную инстанцию.

А вот ФАС СЗО отметил, что собственники квартир не имеют права на льготы по оплате жилья в соответствии с Законом о защите инвалидов. В одном случае арбитры отправили дело на новое рассмотрение (Постановление от 31.03.2008 N А13-1232/2007), в рамках которого управляющая организация доказала, что в спорном периоде инвалиды не являлись собственниками жилых помещений, и получила компенсацию из бюджета (Решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.06.2008). В другом случае ФАС СЗО отказал в иске управляющей организации, предоставлявшей льготы инвалидам, проживающим в приватизированных квартирах (Постановление от 15.04.2009 N А66-5598/2007).
Подводя итоги, можно сказать, что в Обзоре судебной практики Верховный Суд фактически узаконил право на скидку по оплате жилого помещения инвалидов, проживающих только в муниципальных и государственных жилых помещениях. Инвалиды, проживающие в квартирах, находящихся в частной собственности, не могут претендовать на льготы. Поэтому и управляющие организации (ТСЖ) не вправе требовать компенсацию расходов, связанных с предоставленными таким гражданам льготами, из бюджета. Суммы льгот, предоставленных без законных оснований, являются собственными убытками управляющей организации и ТСЖ. В наиболее выигрышной ситуации находятся управляющие организации и ТСЖ в регионах, где предоставление льгот в натуральном виде заменено денежной компенсацией.
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 48039 просмотров
Комментарии (18)
Костромин Александр # 5 августа 2009 в 15:45 0
Столько изведено бумаги, чернил. А сколько потрачено весьма высокооплачиваемого времени, работников юстиции. Если «монетизировать» все эти затраты времени, то инвалидам давно можно было бы восстановить льготу на оплату жилья. Более того,  депутаты Госдумы ещё в 2005 г. уже при первых же вопросах инвалидов,  могли бы внести поправку в закон № 181 ФЗ «Об инвалидах….» внеся четыре слова: «независимо от принадлежности жилого фонда». Кстати, эти слова есть в законе о ветеранах, принятых в том же году и теми же депутатами. Последнее меня более всего возмущает, потому, прежде чем заработать инвалидность, я все же добросовестно отработал на благо родной (как я тогда наивно полагал) страны, за что был отмечен званием ветеран труда.

Суть моих обращений в органы государственной власти.
С января 2006 г. для инвалидов (проживающих в приватизированном жилье) была отменена льгота по оплате жилья. В ответ на ропот возмущения со стороны «потерпевших», чиновники всевозможных рангов и депутаты разных уровней объясняли ситуацию «небольшой нестыковкой законов», а некоторые даже  утверждали, что не позже, чем через 2 – 3 месяца ситуация будет разрешена и даже, что всем пострадавшим будет выплачена компенсация (!).  На календаре 2009 г.  Ситуация  до сих пор не разрешена, более того, чиновники от социального обеспечения уже просто утверждают: «по закону льгота Вам не положена».

В своих обращениях (посредством электронной почты, с помощью сайта «Наше вече» http://www.nasheveche.ru/) к депутатам Законодательного собрания Кировской области (отправлено 28.03.2009 г.), а позднее к депутатам Государственной Думы (отправлено 28.03.2009 г.) я вновь затронул эту тему, задав вопросы, суть которых сводится к одному вопросу:

Почему отменена льгота по оплате жилья для инвалидов, имевших неосторожность приватизировать жильё?

Пока лежал в больнице из  обоих законодательных органов пришли ответы.

1. Ответ (от 14.04.2009) на двух страницах, подписанный заместителем Председателя Законодательного собрания  Кировской области хоть и вызывает у меня несколько вопросов, но составлен корректно и, что называется, по-человечески.  В нем, в частности, подтверждается существование и нерешенность вышеописанной ситуации. Также в ответе сообщается, что данная ситуация возникла вследствие изменения в 2005 г. федерального законодательства. (Я полагаю речь идет о Жилищном Кодексе).  Более того сообщается, что «22.03.2007 г. Законодательное собрание  Кировской области внесло в Государственную Думу законопроект о внесении изменений в ст. 17 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», предусматривающий предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки не ниже 50% на оплату жилых помещений независимо от принадлежности жилого фонда».  

2. А вот ответ (02.04.2009г.), полученный из Аппарата Государственной Думы.
Цитирую его полностью:

«Ваше обращение, поступившее в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по электронной почте, рассмотрено.
В связи с тем, что изложенные в нем вопросы не относятся к компетенции Государственной Думы, определённой положениями 103, 105, 108 и других статей Конституции Российской Федерации, Ваше обращение, согласно части3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  от 02.05.2006 г.  №59-ФЗ, направлено  02.04.2009 г.  за № 2.8-15-14231-13     в Министерство здравоохранения и социального развития  Российской Федерации (127231, г. Москва, ГСП-4, Рахмановский пер., 3)».

Консультант ………….  Н.В.Клюева.

Признаюсь, ответ меня поверг в некий сюрреалистический ступор. Поразительно оперативная реакция  заставила сомневаться, а было ли вообще прочитано и, тем более рассмотрено мое обращение.
Сравнивая эти два ответа можно сделать два взаимоисключающих вывода:
Первый вывод: Депутаты Кировского ОЗС  (и я вместе с ними) заблуждаются, считая, что заданный вопрос о льготах находится в компетенции Государственной Думы  РФ.
Второй вывод: консультант Клюева проявила собственную некомпетентность, утверждая обратное, либо сознательно сообщила недостоверную информацию.
Между прочим, вопрос касается не меня одного: инвалидов в России около 15 млн., и пусть лишь половина из них приватизировали свои квартиры, то все равно количество «заинтересованных» граждан составляет 7 – 8 млн., кстати такое количество избирателей хватит для того, чтобы избрать (а, пожалуй, лучше бы и не избирать) около 25 депутатов Госдумы.
Интересно,  кто должен ответить гражданину, почему с изменением законодательства, он лишился права на определённую льготу? Бухгалтер или управляющий ЖКХ? Мэр города? Законодатели области? Тем более, что со своими вопросами я прошел по всей этой цепочке и практически везде реакция была одинаковая: не мы составляем законы. Так почему же вопросами законодательства должен заниматься Кабинет министров в лице Министра здравоохранения и социального развития  Российской Федерации, куда функционеры аппарата Госдуму перепихнули мое обращение?  Кстати, я даже могу предположить, куда переправит мое обращение за № 2.8-15-14231-13  очередной   консультант, на сей раз из Минздрава. В лучшем случае сошлется на положения  114, 115 Конституции РФ, в которых очерчивается круг вопросов Правительства РФ. А скорее всего, туда же, куда они направили моё обращение (от 04.03.2009г.) с просьбой отыскать мои бесплатные лекарства, т.е в корзину.
Но, пожалуй, более всего меня восхитила скромность депутатов Госдумы. Ни один из них не поставил свою подпись под ответом. Видимо, чтобы избежать обвинений в излишней рекламе  собственного имени.
Господа депутаты, в конце концов, люди обращаются именно к Вам,  к Депутатам.  И если Вы чрезвычайно загружены, изготовьте и раздайте своим доверенным лицам факсимиле со своей подписью, указанием принадлежности к определенной депутатской фракции и пометкой «действительно только при ответах на вопросы». А если у Вас с «доверием к доверенным лицам «напряженка»», то у граждан еще менее оснований доверять вашим доверенным лицам. Как говорится: «с кем поведёшься, ….» Абзац напоминает мне казуистические же ответы на мои обращения.

А кому, интересно, я всё это пишу?
В Областное Законодательное Собрание?  Имеет мало власти, ещё меньше денег.
Вторично в Госдуму тоже бессмысленно, потому что, если действительно, данная ситуация возникла вследствие изменения в 2005 г. федерального законодательства, то придется признать, что это изменение  противоречит  положению статьи 55 п. 2  «Конституции Российской Федерации»: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».  
А потерпевший народ станет требовать компенсаций, наказания виновных и т.д. А потому  данная ситуация скорее всего будет длиться вечно (или пока инвалиды не поумирают).  
И вообще дело какое-то мутное, мелкое и неблагодарное. То ли дело Конституцию РФ изменить. Президенту подарочек сделать, да и себя, «родных», побаловать. И всего-то за три месяца управились. Угадайте с двух раз мое нынешнее отношение к государственной власти, от которой я слышу Мегабайты вербальной шелухи о небывалой социальной защищенности в Российской Федерации, а когда касается конкретного дела, то….
… если из ответа консультанта Н.В.Клюевой убрать пафосные наименование государственных органов и пышные названия законов, то смысл оставшихся слов можно изложить весьма кратко: «пошел ты на …»
А энтузиазм в написании обращений ввиду отсутствия результатов, убывает столь же быстро, как здоровье благодаря соцпакету  на 500 рублей от Минздрава (в то время как стоимость лекарств, рекомендуемых  мне при выписке из стационара, составляет в среднем около 4000 руб.  в месяц, - это расчеты по итогам 2007 – 2008 годов).

Костромин Александр Васильевич, 1946 г рождения, стаж работы 30 лет, ветеран труда.
Инвалид 2 группы (3 степень нетрудоспособности)  с 2002 г.
12 мая 2009 г
Повторяю с небольшими хронологическими изменениями
5 августа 2009 г
Наталья # 20 августа 2009 в 00:38 0
Четыре раза обращалась в Генеральную прокуратуру по поводу отмены льготы инвалидам, проживающим в приватизированных квартирах. Четыре раза Генпрокуратура отправляла мои обращения в областную прокуратуру. Четыре раза Областная прокуратура разъяснила, что льгота положена инвалидам, проживающим в муниципальных домах, а я проживаю в приватизированной ( частной) квартире.И ни одного раза никто не обьяснил , в каком доме находится моя квартира: в частном кооперативном , муниципальном. Сложилось впечатление, что квартира моя находится вне какоо либо дома, т.е. одиноко стоит на улице.

Три раза обращалась в Государственную Думу. Получила ответ от Исаева, Крашенинникова. Суть ответов сводилась к тому, что согласно Регламента Дума е наделена правом толковать законы,т.к. она их разрабатывает.

Обращалась в Общественную палату. Посочуствовали, но помочь не могут, т.к. не имеют права вмешиваться в дела Правительства.

Общество инвалидов города обратились  Президенту РФ. Администрация Президента отправила обращение к Губернатору области. Администрация области направило обращение в Управление социального развития области, т.е туда от куда пришел запрет на предоставление льготы. Круг замкнулся.

Что же это за Федеральные законы, если судиться из-за них можно до Верховного суда? Да и там разный подход к решению одного и того же вопроса.
Федор # 1 октября 2009 в 16:26 0
я напишу на вас жалобу!
Алекспндр # 23 января 2010 в 07:53 0
Да, законодатели думают только о себе и не думают об инвалидах принимая такие решения. Край них в нашем государстве не сыскать - это по Райкину.
Стаж работы 36 лет, Ветеран труда, инвалид II группы. Приватезировал квартиру в 9 эт. доме и потерял льготу по оплате жилья. Закон трактуется Судами двухсмысленно - это не компентетность депутатов, принимаемых такие Законы. С уважением Александр
valeri # 28 февраля 2010 в 10:14 0
Уважаю, за терпение и такой проделанный труд! Мои мысли:
(выписки)
Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ
Статья 31. Порядок сохранения льгот, установленных инвалидам.
   Организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности предоставляют инвалидам льготы по оплате… получению и содержанию жилья; по оплате коммунальных услуг…  в соответствии с законодательством Российской Федерации.
   В случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов.
Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров
Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  Споры по вопросам… предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
Глава V. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНВАЛИДОВ
Статья 33. Право инвалидов на создание общественных объединений.
  Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов.
  Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

«ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
ФЗ от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ
    Часть 1 статьи 1 предписывает «Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, …а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона.
  Статья 28.2. «Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»:
  «Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
  Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций».
  Вопрос: Куда и кому уходят эти экономии субвенций федерального бюджета и почему в ущерб инвалидам?


Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», сообщила пресс-служба Кремля. Закон продлевает бесплатную приватизацию жилья до 1 марта 2013 года.
В отмене 50-ти процентной льготы есть противоречия с Конституцией Росси о равенстве гражданских прав и свобод и международной декларацией о правах инвалидов.
«Приведение в соответствие с федеральными законами» — любимая фраза чиновников.
Употребляют они ее, кстати, а чаще некстати. Потому что знакомство с нормативными актами, на которые идет ссылка (закон «О социальной защите инвалидов в РФ», Жилищный кодекс РФ) отнюдь не подтверждает  правоту тех, кто обидел инвалидов. Начнем с того, что, согласно ст. 32 ФЗ о соцзащите инвалидов, «… споры, касающиеся… прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке». Если кто-то вознамерился лишить инвалидов прав на льготы по оплате ЖКУ, обязан был первоначально обратиться в суд.
Начисление и предоставление льготы по оплате жилья инвалидам, проживающим только
на условиях договора найма в государственном или муниципальном жилищном фонде, ограничивают и ущемляют права на оплату жилья граждан-инвалидов, проживающих в приватизированных квартирах и ранее пользовавшихся указанными льготами.
Реализация инвалидами своего права на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность путем приватизации не может являться основанием для лишения лица, которому государством предоставлена социальная поддержка, такой поддержки.
Но что лично меня беспокоит. Рисуется в моем представлении такая картина: сидит сейчас в каком-нибудь учреждении или организации сотрудник (или целая группа) и копается в законах. Вдруг найдут какое-нибудь постановление Совета народных депутатов одна тысяча девятьсот тридцать седьмого расстрельного года, отменяющее ту или иную льготу по одному правилу, несмотря на другие законодательные акты, а лишь в свою выгоду? И это справедливость закона РФ?
михаил # 8 марта 2010 в 20:41 0
Согласно ч. 13 ст. 17 Закона о защите инвалидов инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Понимая приведенную норму буквально, получается, что скидка на оплату жилого помещения применяется, только если это помещение находится в домах государственного или муниципального жилищного фонда.
О том, что такое жилищный фонд, сказано в ст. 19 ЖК РФ. Так, под государственным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд РФ), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам РФ (жилищный фонд субъектов РФ). Соответственно, муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, представляют собой частный жилищный фонд. К жилым помещениям относится в том числе квартира как обособленное помещение в многоквартирном доме (ст. 16 ЖК РФ). Очевидно, что в многоквартирном доме одни жилые помещения могут принадлежать гражданам (и образовывать частный жилищный фонд), а другие, например, муниципальному образованию.

Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 года.  Жилищный кодекс, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые инвалидами, принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту РФ) или муниципальному образованию. Граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют.

Однако законодатели предусмотрели особый, поэтапный ввод в действие Жилищного кодекса РФ, который определен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Названный закон, по мере введения Жилищного кодекса РФ,   предусматривает поэтапную отмену раннее действующего законодательства. Таким образом, закон  от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" утрачивает силу только с 1марта 2013 года.
До этого времени действует как сам закон «О приватизации жилищного фонда…», так и Постановление Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г. № 1542-1, которым этот закон введен в действие.

В пункте 4  Постановления Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г. № 1542-1 указано: «Сохранить в переходный период создания рынка жилья для собственником приватизированных домов (квартир), участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, те же условия, что и нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. При этом вопросы оплаты коммунальных услуг регулируются нормативными актами, обеспечивающими социальную защиту граждан).»

В силу положений статьи 31* федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и постановления Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г. № 1542-1 «О введении в действие Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов и проживающих в приватизированных ими жилых помещениях государственного и муниципального фонда предоставляется 50-процентная скидка с оплаты жилого помещения до окончания приватизации, а предприятиям жилищно-коммунального хозяйства возмещаются расходы по предоставленным 50-процентным скидкам с оплаты жилого помещения в отношении граждан-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в приватизированных ими жилых помещениях государственного и муниципального фонда.
*В случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления льготы).


Таким образом, предоставление скидки инвалидам в оплате жилья, приобретенного ими путем купли-продажи, мены, дарения, наследования законодательством не предусмотрено, однако если инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживают в приватизированных ими жилых помещениях государственного и муниципального фонда им предоставляется 50-процентная скидка с оплаты жилого помещения до окончания срока приватизации.
Федеральный закон № 4-ФЗ от 01.02.2010 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», продлевает бесплатную приватизацию жилья до 1 марта 2013 года.

2010-03-07
Ирина Зиновьева # 10 марта 2010 в 18:22 0
Здравствуйте!у меня вопрос."я являюсь инвалидом второй группы,почему при моей пенсии 4400руб.я плачу за квартиру 3500руб.?!разве это 50%????
Наталья # 13 марта 2010 в 02:12 0
Повода для отмены скидки не было и нет, так как нет закона, предоставляющего льготу инвалидам, проживающим в приватизированных квартирах, нет закона и отменяющего предоставление льготы. Ссылка на ЖК РФ -   это «за уши притянутый» повод для отмены льготы.

Статьёй 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.95 « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей–инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда). Данная норма закона не ставит право на получение социальной льготы в зависимость от наличия или отсутствия у лиц, имеющих право на получение указанной льготы, жилого помещения в собственности.

Таким образом, само по себе нахождение в собственности жилого помещения не может расцениваться как отсутствие у инвалида права на оплату жилого помещения не ниже 50 процентов, без определения относится ли многоквартирный дом, где расположено жилое помещение, к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду.
Данный вывод подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 28 ноября 2008 года № 10-В08–13. В своем Определении Верховный суд определил, почему отказ в предоставлении льготы на оплату жилого помещения на основании того, что истец проживает в приватизированном жилом помещении, нельзя признать соответствующим нормам материального права.

  
Жилищный Кодекс РФ изменил понятие жилищного фонда. Но согласно ст. 6 ЖК РФ, он не применяется к отношениям, возникшим до его введения. Это подтверждено Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 г.  "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».  Вступает в силу с момента подписания: 2 июля 2009 г.

Пункт 5 Постановления.   «Часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
При этом необходимо иметь в виду, что часть 2 статьи 6 ЖК РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Так, статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) нормам раздела VIII ЖК РФ "Управление многоквартирными домами" придана обратная сила: они распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами.
Так как отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом. Например, нормы части 4 статьи 31 ЖК РФ о правах собственника жилого помещения в отношении бывшего члена его семьи подлежат применению и к тем жилищным правоотношениям, которые возникли до вступления в силу данного Кодекса.
В связи с этим суду при рассмотрении конкретного дела необходимо определить, когда возникли спорные жилищные правоотношения между сторонами. Если будет установлено, что спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то Жилищный кодекс Российской Федерации может применяться только к тем правам и обязанностям сторон, которые возникли после введения его в действие, то есть после 1 марта 2005 года.»  Конец цитаты. Отношения между инвалидами и Государством по предоставлению 50% скидки возникли с 1996г., т.е. до введения в действие ЖК РФ, поэтому ЖК РФ к предоставлению 50% скидки не имеет никакого отношения.
Вячеслав # 10 сентября 2010 в 15:38 0
Спасибо Вам, умные люди!!!!
Дмитрий # 6 октября 2010 в 08:38 0
Спасибо нашим депутатам. я считаю надо писать председателю правительства и президенту  о изменении в ФЗ.
Николай # 15 ноября 2010 в 00:22 0
Я  непойму о чём идёт речь ? Об оплате жилья или услуг ЖКХ ?Понимаю так -оплата жилья; то есть покупка или съём 50% .Оплата услуг ЖКХ - отоплениё и так далее 50%
Мазанов Сергей Александрович # 3 декабря 2010 в 23:28 0
Министр  труда   и  социального   развития   Ульяновской  области,   игнорируя  Феде-ральный закон  от 24.11.1995  №181-ФЗ  и Определение Конституционного суда РФ  от 18 ноября  2004  года   за  №436-0,   попирает  права инвалидов.
                                                                                   Президенту РФ   Д. А Медведеву
Председателю Правительства РФ   В.В. Путину
Копия:                  
Прокурору Ульяновской области   В. В.  Малышеву      
                                                            
от Мазанова Сергея Александровича,                                                  432027, г. Ульяновск, ул. Докучаева, 16 - 1                                            
                                          Уважаемые:    Дмитрий Анатольевич!
                                                        Владимир Владимирович!
1.       «Чиновники    Ульяновской    области, «прислушиваясь»   к   обещаниям   Влади-мира Владимировича Путина,    радеющего   о  пенсионерах   и   инвалидах,   при этом  попирают     и   те    их   права,    которые    гарантированы   федеральным     законода-тельством,     в     частности    ЛЬГОТНУЮ  СКИДКУ    50%  ПО   ОПЛАТЕ  СОДЕРЖАНИЯ,    РЕМОНТА   И    ОТОПЛЕНИЯ      ЖИЛЬЯ.
Ссылка на письмо-жалобу: http://www.open-letter.ru/letter/8293  ; и  на   адрес  Администрации  Президента РФ  от  19.03.2010  13:28.
       Чиновники     Департамента    социальной  защиты    граждан   Ульяновской области
,   производя     начисление  размера  оплаты  за содержание,   ремонт и отопление   жилья  ИНВАЛИДОВ,  руководствуются  законом Ульяновской области от   30 ноября 2004 года №086-ЗО    «О мерах социальной  поддержки отдельных категорий   граждан   в   Ульяновской   области»  («ветеранов   труда   и  лиц, приравненных   к   ветеранам   труда»).  
            Приравняв   инвалидов    к   ветеранам   труда,     чиновники      предоставляют скидку   50%   по  оплате   их  жилья     не   на   всю   общую   площадь   жилья,   а  на площадь,    ограниченную     региональным    стандартом    нормативной     площади,  используемым    для   расчета  субсидий   по   оплате   жилого    помещения   и  комму-нальных   услуг.                                                                                                                    

             Согласно  областного  закона №086–ЗО   для    нашей    квартиры  общей пло-щадью 61,02 кв. м.   с   двумя    проживающими   (я – инвалид  2 группы,  ветеран    труда,    труженик    тыла     и   жена   Зинаида    Никифоровна  -  инвалид  3 группы,  ветеран  труда,    труженик   тыла)   нормативная  площадь  составляет 46 кв. м. (23 х 2).    Следовательно,   и   скидка  по  оплате  жилья,  вместо  50%  для  нас   ИНВАЛИДОВ,   составляет 37,7% (46 кв.м. : 61,02 кв.м. х 50%).                                  В  случае  же  одного   проживающего    инвалида   в   квартире  такой   же   площади    (нормативная  площадь  33 кв. м. кв. м.),   льготная  скидка  по  оплате  жилья   составит  всего    27,04% (33 кв.м. :  61,02 кв.м. х  50%),   вместо  50%.          

           При   этом    ульяновские   чиновники   проигнорировали    и   Федеральный   закон   №181-ФЗ   от    24  ноября  1995 года   «О   социальной  защите    инвалидов  в   Россий-ской Федерации» (ст. 17),  и  Постановления   Правительства  РФ   за  №392  от  30 июля  2004,     за  № 307    от  23 мая   2006,       за  № 491    от  13  августа  2006,     и     разъ-ясняющие    письма     Минрегион   России    от  12   октября     2006 года    за    №9555-РМ/07,     от   25 декабря   2006 года    за    №14713-РМ/07   .
            Однако  для   чиновников  социальной   защиты      Конституционный суд РФ   Оп-ределением  от 18 ноября  2004  года   за  №436-0   определил:
«Нормы  Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Феде-рации",   закрепляющие   право   инвалидов   на 50-процентную   скидку    по оплате  жилья  и  коммунальных   услуг,   относятся   к   числу   гарантированных   госу-дарством   экономических,   социальных   и  правовых мер».

              А  директор   Департамента   ЖКХ РФ  Макумов  Р.Э.   в   своем   письме   от 25 декабря 2006   за  №14713-РМ\07   был  вынужден   ещё   и   разъяснять:
«Исходя  из  положений ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г «О социальной защите инвалидов в РФ»,  предоставление инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения  и коммунальных услуг не ограничено соци-альной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных ус-луг».

               Но  на  мои  законные  требования   в  Минрегион России  (дважды)  и  к  Председателю  Правительства РФ (четырежды)   получил    от   нового    директора  Депар-тамента  ЖКХ РФ  Дронова   А. А.  шесть   бюрократических   отписок   со ссылкой  на  статью   22   Федерального   закона   от   12 января 1995 г. № 5  - ФЗ   «О ветеранах»:  
«меры социальной  поддержки   ветеранам,   а  также гражданам,   приравненным   к   ним   по состоянию   на 31 декабря 2004 года,   определяются  законами   и   иными нормативными   правовыми   актами  субъектов   федерации РФ    и  дополнительно-го  регулирования  на федеральном   уровне   не   требуют».

        ПРИ  ЭТОМ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, - ДЛЯ ЧИНОВНИКА НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РФ», НИ ОПРЕ-ДЕЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО  СУДА  РФ  №436 - 0.

          Изрекая   своё    понятие,   директор  Департамента ЖКХ  Минрегионразвития РФ   Дронов   считает,    что   это   истина   в    последней   инстанции   и   сообщает:
«В соответствии со статьей 11 Федерального закона №59-ФЗ от 02 мая 2006  «О. порядке рассмотрения обращений граждан РФ»  Минрегион России прекращает пере-писку  с  Вами  по  данному  вопросу».

         Мои   жалобы,  адресованные    председателю     Правительства РФ,   для   Дронова     не     имеют   значения, поскольку,   надо  полагать,   ему  известно,  что  жалобы   до   Председателя     не  допускают.

             На    это,   конечно,   любой   чиновник   ответит:
«ВАС   ЖЕЛАЮЩИХ   ДОБИТЬСЯ   В  РОССИИ     ВОССТАНОВЛЕНИЯ  НАРУШЕННЫХ    ПРАВ,   ГАРАНТИРОВАННЫХ    ФЕДЕРАЛЬНЫМ   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ,   МНОГО,   А   ПУТИН   ОДИН».  

2.          Моя  жалоба http://www.open-letter.ru/letter/8293  от  19.03.2010  13:28  ; была  на-правлена  из    Управления   Президента РФ  письмом    за   №А26-08-469789  от  26  но-ября  2009  года   в  прокуратуру   Ульяновской   области,  которая  письмом  от  07.12.2009    перенаправила   жалобу   директору    Департамента    социальной    защи-ты   населения    Ульяновской   области  Васильеву А. А.,    обратив  его  внимание   на   правомерность  наших  требований.

                Но  начальник  управления  Департамента  соцзащиты   А. А. Адонин   письмом    от   24.12.2009    дал      отписку:
«По    сведениям    Департамента  соцзащиты   населения  города   Ульяновска,   в  настоящее    время      Вам   предоставляется  скидка  в     размере    50%   по   оплате   занимаемой   общей   площади   жилого   помещения  как  ветеранам  труда  в   пределах    региональных  стандартов  нормативной  площади  жилого  поме-щения  46 кв. м. (23 х 2).  

               Однако    областная    прокуратура     направила     письмо     от  15.01.2010 г.  прокурору   Ленинского    района   о   необходимости    принятия    соответствующих    мер     по     восстановлению      нарушенных        прав  льготников,    и    районный    про-курор   А. Д.  Батанов      во   исполнение    указания       областной   прокуратуры      сообщил:                                                                                                                                                      «В     результате   прокурорского     вмешательства,      ООО  «РИЦ-Ульяновск»  с  01  января  2010    производит    Вам    и    Вашей   супруге     перерасчет   размера   еже-месячной    компенсации    по  оплате    за  содержание,   ремонт   и     отопление  жи-лья    по   льготе   для  инвалидов.   Если   Вы   считаете,   что   Ваши права   и    за-конные   интересы    продолжают    нарушаться,    то    согласно   ст. 3  Гражданского   процессуального   кодекса   РФ    Вы   вправе  обратиться  в  суд».                                                                                            

                А  права  действительно  продолжают  нарушаться,  поскольку  перерасчет  скидки   по    оплате  за  содержание,   ремонт   и  отопление  жилья  по   льготе  для  инвалидов    так   и   не  произведен.
3.              Но  прежде   чем  обратиться  в  суд,  мы  (с женой)    обратились    12.08.2010  в   ОАО   «Домоуправляющая   компания»     Ленинского    района  г. Ульяновска   с    за-конным    требованием:    произвести     перерасчет   оплаты   за   содержание,     ремонт    и    отопление     жилья    по    льготе     для   инвалидов   в   соответствии   с   Федераль-ным законом   от   24.11.1995    №181-ФЗ.                                                                                                           Но   Генеральный     директор    ОАО  Калмыков Е. В.     «(по  совместительству»   пред-седатель  подкомитета  Ульяновской  городской   думы),   выдержав      месячный   срок,       ответом      от    30.08.2010    №01-11-4580       послал       нас      в    Управление   Мини-стерства    труда      и    социального     развития     по    городу  Ульяновску.     При  этом   и  он  напомнил,    что   мы    вправе    обратиться     в    суд.
              С     тем   же   законным   требованием  -   произвести     перерасчет  оплаты    за   содержание,    ремонт     и    отопление   жилья   по    льготе   для   инвалидов  -    мы     обратились    заявлением     от    07.09.2010    туда,    куда    послал  нас  Генеральный   директор.                                                                                                                                                       Однако    начальник     управления    Министерства    труда    и     социального    развития    по     городу    Ульяновску      Е. Ю.  Фалалеева     дала      ответ     от    28.09.2010   №ГУ-1930,     послав    нас    в   ООО   «РИЦ – Область»,    «которая    несет   ответствен-ность   за   достоверность   произведенных   расчетов    размера   ежемесячной    де-нежной    компенсации  (ЕДК)  по  оплате  ЖКУ».  
               Заявлением       от    04.10.2010  (вх.№М-49)     с       тем   же   требованием   об-ратились    в   ООО   «РИЦ – Область».                                                                                       Однако    Генеральный      директор   ООО  «РИЦ– Область»    В. Б. Чернов   ответом от   18.10.10     №134  сообщил:                                                                                                                               «ООО «РИЦ – Область»   существует    с    января   2010 г.   Соответственно     с января   2010   мы   наделены   правами    осуществлять  контроль    и      производить     расчет   ЕДК (ежемесячная  денежная  компенсация)    в     соответствии    с    норма-тивами       областного    законодательства.        Если    Вы    считаете, что    ваши   права    нарушены,   то   Вам   необходимо  обратиться   в  ту  организацию,   которая   производила   до  января  2010    и   производит   до   настоящего   времени   на-числения    размера   оплаты   за   ЖКУ».
              В   этой   связи    мы   повторно   обратились   22.10.2010    к     начальнику  Управления    министерства    по    труду   и   социальному    развитию    по    городу  Ульяновску    Е. Ю. Фалалеевой     и    в   копии    в   областную  прокуратуру.                                                                            
4.              Начальник   Управления    Е. Ю. Фалалеева    ответом   от   29.10.10  №ГУ-2129   «оперативно»   (раньше   месячного   срока)       сообщила:                                                                                                                                            «Так    как     принадлежащая     Вам       квартира     относится      к    ЧАСТНОМУ     ЖИ-ЛИЩНОМУ    ФОНДУ,    поскольку    она     Вами    приватизирована,      то    Вы,   как  ин-валиды    общего   заболевания,     не   имеете    права     на   скидку   50   процентов   по     оплате   за    содержание,     ремонт     и     отопление    жилья      в    соответствии   с   Федеральным   законом   от  24.11.1095   №181-ФЗ.     Дополнительно   сообщаем,   что   споры   по    вопросам     предоставления     мер     социальной    поддержки    по   оплате   ЖКУ   разрешаются   в   судебном   порядке».            
                  Копию    же    нашего  обращения Прокуратура    письмом   от  28.10.2010   №7-221-2007       направила    министру      труда    и   социального  развития   Ульяновской  области    А. А.  Васильеву     «ДЛЯ    ПРОВЕДЕНИЯ    ПРОВЕРКИ    И     ВОССТА-НОВЛЕНИЯ    НАРУШЕННЫХ    ПРАВ    ЛЬГОТНИКОВ».
                  Однако   и   министр    социального  развития   Ульяновской области   А. А. Васильев    в   письме    от  17.11.2010  №5048   дал   аналогичный    ответ,  а  именно:                                                                                                                                      «Поскольку     Вы  (и  ваша  жена)   инвалиды,    проживающие    в   частном    жилом    фонде,    то    льготная    скидка   50%     по    оплате     за   содержание,     ремонт   и   отопление   жилья   Федеральным     законом   «О социальной   защите   инвалидов   в   РФ»    не    предусмотрена.    Но   учитывая,    что  Вы   и  жена    к   тому   же  ещё    и     «Ветераны   труда»,     то    имеете    право   на   меру    социальной     поддержки     по     оплате   жилого    помещения    в    пределах    региональных    стандартов   нормативной     площади     жилья     в     соответствии       с    законом    Ульяновской     области    от   30.11.2004 № 086-ЗО   «О   мерах    социальной   поддержки   отдельных   категорий   граждан   в   Ульяновской  области».
               Таким   образом,    приравняв    инвалидов    к    ветеранам   труда,    чиновники     социальной    «защиты»    Ульяновской     области,     по-видимому,      уверены,     что  суд   поддержит   любое их  мошенничество.              
                Мошенничество   же,    как видите,    заключается   в  том,      что    наша    при-ватизированная     квартира    в    5-этажном     доме   постройки    1964   года    отнесена     министром    А. А. Васильевым       к    частному   жилищному    фонду.                                                                                                               В    этой   связи   как    утверждает    министр     и      его     «подельники»     по   мошен-ничеству,  Федеральный   закон    от   24.11.1995   №181-ФЗ   «О  социальной    защите      инвалидов   в    РФ»   и     не     распространяется       на     инвалидов     Ульяновской     области,      поскольку     федеральный     закон     касается      тех     инвалидов,     жильё     которых     находится     в     домах    государственного      или     муниципального    жи-лищного     фонда.                                                                                                                                            
              При   этом   забывают   о   том,   что    в   период     рождения      Федерального   закона   в    1995 году     были     два    вида    жилья:    государственный    жилой    фонд и  жилой  фонд  собственников,  второй  из  которых  включал  в  себя   частные   инди-видуальные     дома    и    дома    строительных    кооперативов  (ЖСК).    При     этом    собственных   квартир     в   государственных     домах    не    было,     не   было   еще   и   понятия    «муниципальный     жилищный    фонд».                                                                                                                                                                                                                                                        
               Если   собственники   частных  домов  не   оплачивали  содержание  и  ремонт домов,      то   собственники     квартир   в   многоквартирных   домах   жилищного     коо-ператива    оплату    за   содержание,   ремонт   и   отопление   производили.    При  этом  оплату   производили   по   тарифам,   принятым    общим   собранием    собственниками квартир – по тарифам,   не   сравнимых    с   федеральными   или   региональными.
             Так  по   состоянию   на   ноябрь   2010 года  для  сравнения:                                                                                                         За   нашу квартиру   ( 2 чел.)  общей площадью 61,02 кв.м.  в  5-этажном  доме  муници-пального  фонда  начислена  плата  за  ЖКУ  2375,3  рублей,   при   этом  за  обслужива-ние   и   ремонт   дома  начислено 470 рублей.                                                                          
За   квартиру  общей  площадью  48 кв.м. (3 чел)   в    кооперативном   доме   начислена  плата  за  ЖКУ  2000 руб.,    при   этом  за   обслуживание   и   ремонт   дома   начислено   100 руб.  в      то   время,    как     за  такую    же   квартиру      в    муниципальном   фонде   плата  за указанную    услугу  составляет    370  рублей.                                                                                                                        
             Тоесть  собственник    квартиры   в   кооперативном       доме  оплачивает    еже-месячно    обслуживание    и     ремонт   дома    на   270   рублей    меньше,   чем   собст-венник    приватизированной    квартиры     такой    же    площади   в     многоквартирном   доме    муниципального   жилого   фонда.                            
5.           Поэтому,    прежде   чем   приватизированные     квартиры  причислить,      путём  мошенничества   (искаженного    толкования     ст. 19  Жилищного   кодекса),    к   домам кооперативного    жилья   (ныне    возможного    товарищества     собственников   жилья),   надо     сначала    создать   товарищество     и    принять     общим     собранием     собст-венников   жилья       тарифы,    соответствующие    реальным   затратам    по    обслужи-ванию   и   ремонту    дома,    исключив    затраты    на    «свору»    чиновников,    жажду-щих    и    хорошей    зарплаты,   и   премий.      
               А    пока   что,    инвалиды,    проживающие      в     квартире      муниципального  жилого  фонда    как   платили   по   постоянно   возрастающим   тарифам      содержание    и    ремонт   дома    (а  не  квартиры),     так   и    продолжают    платить,     доживая    свой     век    уже    в     приватизированных    квартирах.                                                                              
               Выдавать  же  бывший  5-этажный   дом  государственного  жилого фонда,  ныне  муниципального,    за  частный  жилой  фонд  -  сегодня  нет     никаких   законных  оснований.      Изменения   же    статуса     директора   департамента  соцзащиты   насе-ления   Ульяновской   области   на   министра   труда    и   социального  развития  –  это не основание.                                          
6.           Однако   проигнорировав  Федеральный    закон   и   Определение   Конституци-онного  Суда  РФ,  чиновники    социальной   «защиты»   Ульяновской   области  лишили    инвалидов    права    на   льготную   скидку   50%   по  оплате        содержания,   ремонта  и   отопления жилья.
                В   результате     бесцеремонного     попрания     законных     мер     социальной  поддержки    инвалидов   (федеральных   льготников)   на      протяжении    шести  лет,   и    в    этой  связи   многочисленных    их   жалоб,     чиновники     Департамента    соци-альной   защиты    Ульяновской    области     стали   оправдывать     свои    противоправ-ные      деяния     тем,     что    льготы      инвалидам      предоставлялись      на   «заяви-тельной     основе».    При    этом     ложно    утверждали,      что   сведений     о   наличии     инвалидности    того    или   иного   гражданина     не    имеется     в    организациях,      осуществляющих    сборы   платежей     за    оплату    жилья    и    коммунальных   услуг.                                                                                                                    
                Ложь   чиновников    в    том,   что  у   сборщиков      платежей    и  не  должны    быть   эти   сведения,    поскольку        граждане   Ульяновска,    в    том  числе   и    мы,     копию    справки     о    своей     инвалидности   предъявляли     по   требованию    и    в     Пенсионный   Фонд,    и    в    Департамент   социальной    защиты.                
               Подтверждает   ложь Министерства  труда  и   социального  развития  Ульянов-ской   области  следующие документы:                                                                                                                                     -     справка  отделения   пенсионного   фонда  по  Ленинскому   району      г. Ульяновска  начальника  управления Л.  М. Гуровой  от  15.11.2007  №11116  (в прокуратуру будет предоставлена);                                                                                                                           -      ответ   начальника    управления   департамента   социальной   защиты     населения  Ульяновской     области    по    Ленинскому    району     г. Ульяновска    Ю. В.Осокина   от  17.05.2007   № 610  (в прокуратуру будет предоставлен);                                                                                                                                                                                                       -       справка  ФСПС (Ульяновский  главпочтамт)   от  21.11.2007   №73.81-13/3808 (в   прокуратуру   будет предоставлена).                                                                                                                                        
               Кроме  того  подтверждает  ложь  министерства    и   директор   УФ    (Ульянов-ский  филиал)     ООО «РИЦ»    В. А. Сакун    в    своем    коммерческом    предложении    для    руководителей     организаций   (в прокуратуру будет предоставлено).                                       &
Наталья # 18 декабря 2010 в 14:23 0
16.12.10г. в прямом эфире Путину В.В. был задан вопрос из Перьми, почему инвалидов лишают льгот на оплату жилищно- коммунальных услуг. На что он ответил:

» В.ПУТИН: Я хочу сказать и Людмиле Глебовне из Перми, и другим нашим гражданам, которые имеют право на эти льготы (это, главным образом, инвалиды): никто льгот не отменял. И нужно проверить, что происходит в Перми по этому вопросу. Эти льготные категории граждан имеют право так же, как имели раньше, на скидку в 50% от тарифа на жилищно-коммунальные услуги. Федеральный бюджет ежегодно, и в этом году тоже, выделяет на эти цели немалые деньги — 100 млрд. рублей — и направляет их в регионы, для того чтобы регионы обеспечили эту скидку». Конец цитаты.
федор. # 26 февраля 2011 в 15:07 0
дурят нашого брато дажи господа ченовнеки. бротки и в ростове на-дону.особенно самое хщные жулики зто-жеу16 оо.пулс.
Ирина Мохова # 19 марта 2011 в 21:09 0
Помогите, пожалуйста, найти документы, по которым начисляются льготы инвалидам в ЖКХ в Ленинградской области в 2011 году.СПАСИБО!
Бибик Нина Ивановна. # 23 марта 2011 в 14:24 0
В нашей семье 3 инвалида. Мы лишены и считаем незаконно права на 50% льготу  на жилищные услуги даже не  имея свидетельства о праве собственности, а из-з , что часть дома , в котором я живу оказался зарегестрированным в собственность инвалидной организации. Но при рассмотрении дела с нашим участтием выяснилось , что эта инвалидная организация никаких законных прав к дому иметь не должна. Но я о другом.Я слышала , что в 1994 году принимался закон " О социальной защитке инвалидов" и в этом законе никаких для инвалидов ограничений не было , а затем были внесены в 1999году изменения , которые ухудшили права инвалидов на получение 50% льготы на жильё.То есть государство ухудшило права инвалидов , что противоконституционно.В конституции прямо сказано , если принимается закон ухудшающий права граждан , в данном случае инвалидов , то он не действует. Естли возможность обратиться в Конституционный суд о признании в данной части статьи не действующий??????Вот над чем стоит подумать....
Бибик Нина Ивановна. # 29 декабря 2011 в 10:10 0
Уважаемый Костромин А.В,-1946 года рождения.Если в мнолгоквартирном доме , который относился к государственному или муниципальному фонду продано хотябы одно помещение- даже если это помещение в 1м2, то дом прекращает быть госуарственным или муниципальным . а становится домом общей собственности.дома государственного или муниципального фонда -это дома в которых не приватизирована и не продана ни одна квартира и ниодно помещение.Читайте в ЖКРФ что такое муниципальный жилой фонд.Муниципальный или государственный жилой дом-это дом , в котором в се квартиры значатся в собственности государства или муниципалитета.Ваша приватизированная квартира не на отшибе , а находится в доме общего назначения.Уверена , что ни в одном городе , ни в одном посёлке нет ни одного многоквартирного дома , который можно назвать государственным или муниципальным-так как в каждом многоквартирном доме хотя бы одна квартира, но приватизирована.Из этого следует , что льготу на содержание имеют те , кто проживает по найму в квартирахотносящимся к государственному или муниципальному жилому фонду.Не путайте жилой фонд и жилой дом.В жилом доме квартиры могут относится и к частному и к муниципальному жилому фонду.Вот такова жизнь.Лопухнули инвалидов по полной и "н.....и" на Конституционный Суд РФ.Никуда писать не надо. Чиновники сидят на своих местах крепко и заботятся только о своих карманах.Согласно ФКЗ РФ " О судебной системе в РФ" позиция Конституционного Суда РФ обязательно для всех без исключения в РФ. К сожалению покрывательство , попустительство и полнейшая безответственность чиновников и судей( некоторых) привело к произволу и нарушению прав инвалидов.
ОКСАНА # 28 апреля 2013 в 15:31 0
У меня ребёнок-инвалид с детства,он прописан с отцом и бабушкой,но не проживает с ними.Собственниками квартиры являются-он(ребёнок) и бабушка.Мне переводят за него льготу по квартире.Сейчас бабушка будет тоже подавать на инвалидность.Вопрос:Не перестанут ли мне перечислять эти деньги?