Кто оплатит издержки авиапассажиров?

6 мая 2013 - Администратор

По материалам журнала "Туристические и гостиничные услуги" №1, 2013 г.

Вопрос: Кто должен оплатить дополнительные издержки пассажиров в случае вынужденной задержки рейса в связи с неблагоприятными для полета погодными условиями?

Ответ: Согласно п. 76 Правил воздушных перевозок авиакомпания вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности. В числе неблагоприятных метеоусловий можно назвать обледенение воздушного судна в связи с дождем (гололедом) (см. Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" ). В подобной ситуации надлежащее исполнение обязательства по своевременному вылету из аэропорта и прибытию в пункт назначения невозможно вследствие непреодолимой силы, вина перевозчика в задержке рейса отсутствует и требования пассажиров об уменьшении цены за оказанные услуги и взыскании неустойки не будут удовлетворены (Определение Московского городского суда от 08.10.2012 N 4г/9-8638/2012). Личные затраты пассажиров (туристов) на питание в аэропорту не свидетельствуют о безусловном отказе перевозчика предоставить все необходимые услуги (п. 99 Правил воздушных перевозок):

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы, организация хранения багажа.
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!