Концерн Тойота – развитие и становление бизнеса автогиганта

11 августа 2010 -

История концерна Тойота началась в 1933 году, когда старший сын владельца компании открыл  на предприятии отца автомобильный департамент. Изначально предприятие занималось текстильной промышленностью, и никакого отношения к автомобилям не имело. Но тогда, в 1933 сын Кичииро Тойода рискнул, и на деньги от продажи патентов на английские прядильные машины сумел открыть дело, впоследствии принесшее ему мировую известность и огромные прибыли.

 

Через 4 года из автомобильного департамента производство машин расширилось до отдельной компании. В 1935 году была выпущена первый легковой автомобиль, а через год и первый грузовик.

После Второй мировой войны компания переживала не самые лучшие времена, как, впрочем, и все предприятия. Рабочие устроили забастовку, и тем самым добились пересмотра корпоративной стратегии компании. Так, была организована ещё одна компания по сбыту, получившая название Toyota Motor Sales Co., Ltd.

В послевоенное время компания Toyota продолжала развиваться и наращивать свои мощности. В 1950-х годах была разработана стратегия безубыточного производства, при которой ликвидировались потери сырья и рабочего времени. Впоследствии эта стратегия получила название «камбан» и была внедрена в производство в 1962 году. Этот шаг дал значительные преимущества концерну перед его конкурентами. Япония никогда не отличалась большими запасами полезных ископаемых, поэтому сырьё для производства автомобилей привозилось из-за границы, естественно, это повышало себестоимость продукции, а безотходное производство позволяло наиболее полно использовать ресурсы и увеличивать прибыль компании, при этом, не повышая цен на готовую продукцию.

В тех же пятидесятых годах компания была на взлёте. Автомобили под маркой Тойота активно экспортировались в США, тогда же был основан американский департамент компании по сбыту Toyota Motor Sales, U.S.A. Активно расширялась номенклатура компании, появилось большое количество новых моделей: Land Cruiser, Crown. В шестидесятых годах в Японии начался бурный экономический рост, что привело к повышенному спросу на автомобили, естественно это не могло не повлиять на дела компании. В 1961 году была выпущена новая модель Toyota Publica, рассчитанная на потребителей с невысоким доходом. Этот автомобиль получил широкое распространение среди населения. Экспорт автомобильной продукции компании перешел на порядок большие объемы, нежели ранее. Отныне автомобили Тойота продаются не только в Америке, но и в Азии, Европе, Южной Африке, чему может даже позавидовать немецкий Volkswagen, со своей новой моделью volkswagen passat b7 или именитый Porsche, со своими новым серийным суперкаром Porsche 918 spyder.

Особой популярностью пользовалась модель Corona, которая была запущена в производство ещё в 1965 году, а также Corolla – модель, появившаяся на рынке в 1966 году и сразу же получившая огромное распространение.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4138 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!